СКРИПТЫ (будем называть их более корректно -- альясы) Некоторые
новички думают, что скрипты это читерство, так вот это не так. Это не
моё мнение, а официальная позиция Valve, её вы можете найти на сайте
steampowered.com в разделе, посвящённом VAC2:
http://forums.steampowered.com/forums/showthread.php?threadid=277611
Скрипт (а точнее, альяс) -- это последовательно выполняемый
набор СТАНДАРТНЫХ команд (и работающих без переменной sv_cheats 1,
разрешающей использование чит-команд на конкретном сервере), который вы
можете привязать к одной кнопке. Т.е. пишем в своём autoexec.cfg (все
личные настройки удобно хранить именно в этом файле, ведь он
автоматически запускается при старте hl2dm и не перезаписывается игрой
после выхода из hl2dm):
alias +zum "+zoom" alias -zum
"-zoom; wait; +attack; wait; -attack"
И получаем новую команду
(альяс) +zum. Точнее, мы получили две новых команды +zum и -zum, но по
сути это одна команда двойного действия: +zum работает при нажатии
кнопки, к которой её привяжем, а -zum -- при отжатии этой кнопки. Так
действуют все команды и альясы, начинающиеся с плюсика. Теперь, если вы
привяжите эту команду к кнопке enter, то сможете пользоваться зумом при
стрельбе из револьвера, например: bind enter +zum
Другими
словами, команда alias позволяет объединить несколько команд под новым
именем (альясом). Команды друг от друга отделяются точкой с запятой. Команда
wait в альясах обязательна, иначе многое не будет работать, поэтому
целесообразно заменить wait на несколько коротких альясов: (просто
вставьте этот кусок в свой autoexec в начало раздела // скрипты)
alias
w1 "wait" alias w2 "wait; wait" alias w3 "wait; wait; wait" alias
w4 "wait; wait; wait; wait" alias w5 "wait; wait; wait; wait; wait"
alias w6 "wait; wait; wait; wait; wait; wait" alias w7 "wait;
wait; wait; wait; wait; wait; wait" alias w8 "wait; wait; wait;
wait; wait; wait; wait; wait" alias w9 "wait; wait; wait; wait;
wait; wait; wait; wait; wait" alias w10 "wait; wait; wait; wait;
wait; wait; wait; wait; wait; wait" alias w80 "w10; w10; w10; w10;
w10; w10; w10; w10" alias w50 "w10; w10; w10; w10; w10" alias
w100 "w10; w10; w10; w10; w10; w10; w10; w10; w10; w10"
После
этого в альясах можно заменять wait; wait; wait; wait; на w4; .
Теперь
собственно сами альясы
Быстрый бег alias +beg "+forward;
w3; +speed;" alias -beg "-speed; w3; -forward;" Теперь всегда,
когда есть силы (aux power) вы будете бежать, а не идти. Очень удобно
распрыгиваться, чтобы побыстрей уматывать с респавна. Позволяет
освободить одну кнопку на клавиатуре, которую раньше приходилось
периодически нажимать ради быстрого бега. Привяжите альяс +beg к своей
кнопке ходьбы и бегайте всегда, когда есть силы, например: bind
MOUSE2 "+beg" (в дальнейшем таких тупых примеров не будет:
внимательно прочтите первую главу, чтобы самостоятельно привязывать
альясы к своим кнопкам управления)
Приседание в прыжке alias
+pryg "+jump; +duck" alias -pryg "-jump; w5; -duck" Позволяет
перемахивать через высокие предметы и ограждения, в частности стойку с
раковинами и любые перила на dm_lockdown
Примечание: количество
необходимых команд wait (или наших самодельных замен, типа w10 или w5)
сильно зависит от пинга и производительности вашего компьютера. Если
некоторые альясы работают не совсем как нужно, то увеличивайте или
уменьшайте количество wait по вкусу. Например, если при помощи альяса
+pryg вы не можете запрыгнуть на ПЕРЕВЁРНУТУЮ машину (на dm_overwatch),
добавьте ещё один w5; или даже w10;. Ориентируйтесь на ваш средний пинг,
данные альясы оттестированы мною на пингах от 20 до 70 мс.
Gravy-jump
alias < "use weapon_physcannon; w1; use weapon_physcannon; w1;
use weapon_physcannon; +attack; w3; -attack; phys_swap" alias
gravjump "<; <; <; <; <; <; <; <; <; <;
<; <; <; <; <; <;" Очень высокий прыжок при помощи
гравипушки, изматывает нервы ракетчикам на dm_overmatch.
Опять
же, если у вас не получается подлетать высоко или вас то и дело убивает
резко подлетевшая тумбочка, замените в первой строке w3; на w5; в или
поиграйтесь количеством <; во второй строчке.
Захват предмета
одним нажатием alias +take "use weapon_physcannon; w1; use
weapon_physcannon; w1; use weapon_physcannon; +attack2;" alias -take
"-attack2; w3; phys_swap" Позволяет сразу тянуть к себе и хватать
предмет, не тратя времени на ручное переключение к гравипушке; если
предмет не захватился, вы автоматом переключаетесь на текущее оружие.
Перезарядка
+ спрей + использование объектов на одну кнопку alias +userl "
+use; w3; impulse 201; +reload;" alias -userl "-reload; w3; -use;" Сильно
экономит место на клавиатуре, теперь релоад оружия, использование
зарядных устройств / кручение вентилей / открывание дверей и рисование
своего лого на стене делается одной кнопкой.
!Не забывайте
привязывать альясы к кнопкам!
Перечисленные альясы -- спортивный
минимум, который ещё худо-бедно можно расположить вокруг пальцев одной
руки, но в интернете ходит масса других альясов, однако мне они не
показались полезными с практической точки зрения. За примерами идём
сюда: http://forums.steampowered.com/forums/showthread.php?threadid=228785
Помните, что альясы не сделают вас (и вообще никого)
супер-папой за одну ночь (так же как и маленький пинг не повышает
автоматически скилл игрока в два раза), просто с ними удобней (как
удобней играть на мышке. а не на клавиатуре, например). Кому-то не
нравится сама идея альясов, но многие "отцы" используют альясы на полную
катушку. Подумайте об этом.
|