Здравствуйте Сейчас мы обсудим один из простейших и в то
же время один из полезнейших приемов в игре - гравиджамп (gravyjump).
Для выполнения этого трюка вам необходим практически любой предмет и,
как это ни странно, гравипушка. Тренироваться лучше всего на dm_runoff
или dm_overwatch, там "потолок" повыше, чем на других
картах. История гравиджампа.
Гравиджамп пришел к нам с незапамятных времен - как только
вышла HL2DM. В ней сразу же обнаружили забавный баг - если по предмету
быть гравиганом сверху (даже если и вы, и предмет находятся высоко над
землей), он непременно вас подкинет - какой низко, какой пониже, а
иногда и вовсе в небеса. гравиган обладал скорострельностью станкового
пулемета, люди вставали на предметы и начинали подниматься, без устали
долбя в предметы... Быстро это безобразие просекли в Valve и...
уменьшили скорость "стрельбы" гравигана до такой, какая она сейчас.
Посему такие вертолеты из столов и полок сейчас сделать не получится, но
само отталкивание от предметов осталось. Ну что ж, приходится
довольствоваться тем, что имеем. А имеем, надо сказать, достаточно - при
должной сноровке до сих пор можно обойти практически любое естественное
препятствие на уровне. Как же это делать? Приемы гравиджампа. Начнем, пожалуй с
самого простого примера - тележки. Великая красная тележка, только она
обладает местами со 100%-ной отдачей, причем отдачей очень неслабой -
залететь на первую крышу карты dm_runoff сможет каждый. Вариантов таких
прыжка на ней всего два с половиной, но и их вам хватит за глаза. Берем
карту dm_runoff, попробуем забраться на крышу. В принципе это
руфинг (roofing), и на КВ подобное врятли оценят, но это все-таки умелое
использование геометрии уровня, а не наглость, как в случае со
стрельбой из под карты. На картинках данной статьи красным полем
отмечены участки предметов, стоя на которых надо бить точно под себя (не
обязательно точно, главное - стоять на этом месте, а чем ближе к краю
будет ваш удар - тем больше вероятность подпрыгнуть. По сути, бить надо
даже не по предмету, а по воздуху рядом, так как обычно физбоксы моделей
немного больше самих моделей). Если на картинке есть синее поле - то
вставать надо на него. 1)
Ставим тележку так, как показано на рисунке. Дальше у нас 2 варианта.
Либо запрыгиваем на верхнюю часть и бьем гравой по самому краю (Отмечено
красным) (Вот демо этого гравиджампа), либо приседаем, заползаем
внутрь телеги на нижний бортик и бьем по краю верхнего бортика (на
данном предмете это - самый высокий вариант. Но шанс совершить прыжок на
максимальную высоту таким способом не очень велик - обычно прыжок
выходит таким же, как и у других способов.)(Вот демо
этого гравиджампа). Стоит заметить, что после обнаружения следующего
способа надобность в этом пропала - поставить тележку так немного
труднее, а запрыгнуть на нее без помощи посторонних предметов нельзя.
 2) Ставим
тележку на бок. Именно такой способ выберет каждый игрок, находящийся в
хорошем здравии - легко положить, легко запрыгнуть. Стоя на ней бьем
гравипушкой в отмеченные на скрине участки. Результат такой же, как и в
предыдущем варианте? в этом его основное преимущество. Кроме того,
телега почти никогда не снимает с вас hp. Вот демо
этого гравиджампа. 3) Теперь
возьмемся за лодку (На dm_runoff их две, по одной на команду в TDM).
Необходимо встать на носу лодки и ударить гравипушкой по краю (Как
отмечено на скрине). Этот прыжок гораздо выше, чем гравиджамп с помощью
тележки, но и выполнить его посложнее - лодка качается, залезть на не
трудновато, а почти всегда при ударе вы получаете урон от 10 до 90 hp.
Вполне реально пролететь полуровня или забраться на крышу с земли, а
можно не пролететь и метра, при этом потеряв полсотни hp. Вот демо
этого гравиджампа.  4) Стол.
Обычный железный стол. Есть два вида, у одного под самой столешницей
висит еще какой-то массив выдвижных ящиков, этот стол не очень удобен,
поэтому лучше ищите стол с тонкой столешницей. Несколько таких есть на dm_runoff
в комнатке с шайтан-пультом. Ставим его на бок как показано в деме и
на рисунке и бьем гравипушкой чуть выше верхнего края (Без разницы,
стоять ли по центру стола, или в правой/левой части. Главное стоять на
САМОМ краю и бить в САМЫЙ край). На карте dm_overwatch можно
"приятно" удивить РПГ-фила, улучив момент и залетев к рпг с улицы. Ну а
если Вы решили покемперить сами, то с помощью стола можно забраться на
огрызки бетонных блоков наверху. Такой прыжок нестабилен, но при
правильном выполнении почти постоянно обеспечивает высоту дома на овере,
а главное - почти никогда не снимает ваших hp, а если и снимет, то
врядли больше десяти. Ну а при некоторой удаче, он может забросить вас
на крышу домов-ограничителей или перебросить через всё здание. Вот демо
прыжка на dm_runoff. 5)
Всевозможные батареи, доски, в общем, плоские предметы. Очень редко
получается выполнить действительно высокий гравиджамп. Нужно ударить по
батарее в прыжке, когда вы находитесь над ней (Лучше всего для этого
подходят батареи, как на dm_lockdown, в камерах. На dm_overwatch
есть одна). Можно попробовать ударить, пробегая по батарее. На dm_lockdown
таким образом можно запрыгнуть на лампу под потолком. Также надо
отметить зеленые ящкики-полки, и маленькие кубические, и вытянутые
параллелепипедные. Разбежавшись и прыгнув над таким ящиком, быстро бьем
его под собой. Шанс сделать довольно высокий прыжок весьма неплохой.
Недостатки данных прыжков - низкая высота, высокий шанс получить урон,
низкий шанс сделать удачный прыжок. 6)
Машины и другие крупные объекты (зеленая помойка и т.п.). На dm_overwatch
самое то. Очень нестабильный прыжок. Можно пролететь через весь
уровень, или пролететь всего пяток метров. Обычно снимает немало hp.
Общий рецепт - делаем strafejump и в момент приземления на капот бьем
точно под себя. Можно попробовать резко сменить оружие перед ударом,
говорят, что помогает. Применение
гравиджампа. В данных описаниях уже говорилось про
места на картах, куда можно залететь и обычно залетают игроки. Давайте
обобщим их и расширим. Вначале стоит перечислить очевидные и
нетруднодоступные места применения - запрыгнуть на балкон с зарядником
на dm_lockdown, на балкон к двум красным бочкам, на второй этаж
dm_powerhouse и так далее. Но есть и места, что разработчики карт и не
предполагали, что кто-то будет залетать туда с земли. Вобщем, места, при
появлении вас в которых остальные игроки будут сильно удивлены. Уже
упомянутый dm_overwatch со своим рпг, кроме того, на этой карте можно
попасть на другие дома, особенно привлекательное здание напротив
"лежанки" RPG. dm_runoff со свими крышами, на которых можно укрыться от
падающих бомб. На карте dm_underpass также есть места, где обычный игрок
врятли когд-нибудь появился бы. Но это уже идет рассказ о багах карт,
то есть оффтоп. Скоро мы опубликуем еще одну статью, в которой,
собственно, и будет рассказ о багах карт. Ищите места на картах, ищите
пружинистые предметы и прыгайте, HL2DM еще не открыла все свои секреты!
Удачи!
|