09.07.2025                                                                                           Half-Life 2 Deathmatch
Главная » Статьи » Мои статьи

Всё о этой игре!

Основы игры

1) Как было уже сказано не нужно суетиться, не напрягайся, будь спокоен. Старайся получить удовольствие от игры. 

2) В этой игре очень важно уметь предугадывать действие своего противника. Пытайся поставить себя на его место. Представь, что бы ты сделал и ввиду этого планируй свои действия.

3) Возможно один из самых важных советов (на мой взгляд) никогда не стой на одном месте или не задерживайся там очень долго. Все время старайся находиться в движении-прыгай, бегай из стороны в сторону, присидай в прыжке и др.

4) Внимательно изучи карту. Найди места где можно скрыться от врага в случае опасности. Места где можно поставить лазерную растяжку так, что ее практически не будет видно и враг налетит на нее с вероятностью 99%. С помощью растяжек можно закрыть вход в свое укрытие и при отступлении. Используй растяжки и гранаты по максимуму.

5) Потренеруйся в метании гранат и подствольника в цель с большого растояния, в труднодоступные места карты. Поверь мне это тебе очень пригодится. Так можно уничтожать как одного, так и группы противников.

6) Для быстрой смены оружия используй кнопку Q.

7) При стрельбе из Магнума с большого расстояния используй кнопку приближения (по умолчания Z ). Включил приближение, прицелился, отпустил и тут же выстрелил. Патренеруйся и в скором времени наловчившись.

8) Чаще меняй тактику боя. Старайся удивить, ошарашить, застать противника в расплох. Пострелял во врага из автомата, затем подствольником шмальнул, достал плазмоган и добил супостата (если конечно он еще жив).

9) Чаще используй большой прыжок (разбег, прыжок и присесть). Таак ты сможешь легко выбираться из зданий через окна или наоборот. На некоторых картах можно очень сильно удивить врага залетев в окно с дробовиком наперевес. Но старайся не сильно геройствовать и не рискуй лишний раз, если не уверен в своих силах.

10) Обязательно научись быстро и метко стрелять и арболета. очень поможет в дальнем бою, да и в ближнем пригодится. Один выстрел полностью выносит здоровье. Спасти может только броня, но против хорошего игрока это не поможет. Я тоже не сразу научился убивать человека из арбалета налету или убивать прыгающего чела.

11) Импровезируй. Подбери такую тактику боя, которая тебе больше всего по душе.
Вобщем тренеруйся, совершенствуй технику и тактику боя. главное не падай духом.

РАСПРЫЖКА.

Консольные команды для распрыга! 


1. Открываем консоль и вводим там такую строчку: alias "name" "+jump;wait;-jump;wait;+jump;wait;-jump;wait;+jump;wait;-jump;wait;+jump;wait; -jump;wait;+jump;wait;-jump;wait;" (всё это вводится в одну строчку) 

В этой строчке просто делается так, чтобы прыжок был с небольшими паузами, тем самым облегчая распрыг "name" -это любое имя которое вы придумаете для вашего распрыга команды alias bind wait jump объяснять я думаю нет смысла:) Обязательно ставьте все знаки так как написано здесь, потому что при малейшей ошибке распрыг может не получиться! 

2. Пишем в консоле alias -bjskutt "-jump" Объяснять не буду, так как вам будет сложно понять, что если распрыгиваться без ввода в консоль специальных команд, то прыжки будут как бы наоборот(право-это лево, лево-это право)--и будет тормозиться, а с этой консольной командой всё делается правильно!

3. bind "ваша кнопка прыжка" (обычно у отцов распрыга - это вторая кнопка мыши, а у меня к примеру это-пробел) "name" то есть строчка примерно выглядит так : bind "space" "name"

На этом все консольные команды заканчиваются и мы переходим к разделу о технике прыжка!


КАК ЖЕ ПРЫГАТЬ?

Самое интересное, что кнопку вперёд жать совершенно не надо(можно лишь один раз нажать вначале распрыга). Сам же распрыг делается только лишь за счёт кнопок влево, вправо(стрэйфы), кнопки прыжка и естественно мышки.

Делается это так: жмёшь немного вперёд - двигаешь мышкой вправо, в это же время также нажимая вправо на клавиатуре(правый стрэйф) потом жмёшь прыжок и в момент приземления ведёшь мышкой влево, вэтот же момент нажимая на клавиатуре влево(левый стрэйф), и так поочерёдно - мышка влево-стрэйф влево-прыжок; мышь вправо-стрэйф вправо, прыжок и так до того, как вы сами не поймёте, что уже летите и как будто б не касаетесь земли:)))))
То есть вам надо поймать момент приземления и в этот момент поменять направление и прыгнуть ещё раз, то есть получается траектория зигзага.

Настройки игры

1. Вот ссылка, по которой можно почитать и выбрать понравившийся прицел: http://www.bullseyecrosshairs.com/hl2sites2.shtm 

У меня - красный квадрат, скачан отсюда: http://www.xe-team.de/index.php?site=files&cat=3
Никакие спец проги не нужны, просто всё кладется в соответствующие папки (на всякий случай можно скопировать те папки, которые заменяются).

2. Прыжок+приседание - это простейший скрипт. Скрипт (альяс (alias)) - позволяет собрать несколько действий под одну клавишу. Скрипты - не читерство. Скрипт прыжка с присиданием выглядит так:
alias w10 "wait; wait; wait; wait; wait; wait; wait; wait; wait; wait"
alias +pryg "+jump; +duck"
alias -pryg "-jump; w10; -duck"
Чтоб привязать это дело к кнопке Пробел:
bind "SPACE" "+pryg" Т.е. слово "pryg" выдуманное из головы, хоть "pomidor".
w10 - это 10 раз wait. "wait" - промежуток времени, не знаю сколько. w10 - получается меньше полсекунды.
В приведенном примере - 2 альяса, первый используется во втором, а второй - уже по делу.
В игре это выглядит так: человек подпрыгивает с поджатыми ногами (ноги поджаты, пока нажат пробел), на бегу удобно перепрыгивать через препятствия, не нажимая Ctrl. Еще это удобно при распрыге.

3. Конфиг. Надо зайти в папку \Steam\SteamApps\аккаунт\half-life 2 deathmatch\hl2mp\cfg . Открыть лежащий в этой папке config.cfg (открывать обычным Блокнотом), там будут все настройки игры (много разных команд).
Чтобы создать СВОЙ конфиг - создать файл "moi_konfig.cfg" (или выдумать своё название), скопировать всё из config.cfg и изменить по-своему.
Команда "bind" - привязывает к определенной кнопке определенное действие. Например:
bind "MOUSE1" "+attack"
bind "MOUSE2" "+attack2"
и так далее.
Чтобы личный конфиг запускался автоматически при включении игры (предпочтительный вариант), надо создать в этой же папке \cfg - файл "autoexec.cfg", он будет пустой, написать в нём единственную строчку:
exec moi_konfig.cfg

Показываю пример готового конфига на примере моего:

// управление

unbindall

bind "TAB" "+showscores"
bind "ESCAPE" "cancelselect"
bind "SPACE" "+pryg"
bind "1" "use weapon_crowbar; use weapon_stunstick"
bind "2" "use weapon_357"
bind "3" "use weapon_smg1"
bind "4" "use weapon_crossbow"
bind "5" "use weapon_rpg"
bind "6" "use weapon_SLAM"
bind "7" "slot7"
bind "`" "toggleconsole"
bind "a" "+moveleft"
bind "c" "impulse 50"
bind "d" "+moveright"
bind "e" "+use"
bind "f" "use weapon_frag"
bind "g" "phys_swap"
bind "k" "+voicerecord"
bind "q" "lastinv"
bind "r" "+reload"
bind "s" "+back"
bind "u" "messagemode2"
bind "w" "+forward"
bind "y" "messagemode"
bind "z" "+zoom"
bind "ALT" "+walk"
bind "CTRL" "+duck"
bind "SHIFT" "+speed"
bind "F5" "jpeg"
bind "F6" "save quick"
bind "F9" "load quick"
bind "F7" "cl_playermodel models/humans/Group03/male_04.mdl"
bind "F8" "cl_playermodel models/police.mdl"
bind "MWHEELDOWN" "invnext"
bind "MWHEELUP" "invprev"
bind "MOUSE1" "+attack"
bind "MOUSE2" "+attack2"
bind "PAUSE" "pause"
bind "MOUSE4" "use weapon_shotgun"
bind "MOUSE5" "use weapon_pistol"
bind "t" "use weapon_ar2"
bind "v" "impulse 201"

// настройки

crosshair "1"

cl_observercrosshair "1"
sensitivity "3.5"
joystick "0"
m_filter "1
net_graph "3"
hud_quickinfo "0"
cl_playermodel "models/humans/Group03/Male_04.mdl"
cl_defaultweapon "weapon_physcannon"
cl_autowepswitch "0"
volume "0.750000"
name "vash_nickname"

// альясы

alias w10 "wait; wait; wait; wait; wait; wait; wait; wait; wait; wait"

alias +pryg "+jump; +duck"
alias -pryg "-jump; w10; -duck"

Некоторые комментарии:
bind "F7" и bind "F8" - та самая смена моделей (и соответственно команд).

net_graph "3" - в углу экрана отображается некоторая статистика (скорость передачи пакетов, фпс, пинг и др.), чтоб убрать - "0".
hud_quickinfo "0" - дуги около прицела, показывающие здоровье и патроны.
cl_playermodel - модель, которой нравится играть.
cl_defaultweapon - оружие, с которым респаунишься.
cl_autowepswitch "0" - автосмена оружия при подборе более лучшего
.

ВАШ ЛИЧНЫЙ КОНФИГ

(настройки)Большинство настроек можно сделать непосредственно из игры, выбрав меню options, после этого (если вы выйдете из игры) все настройки будут сохранены в файле config.cfg, который находится в папке 

C:\Program Files\Steam\SteamApps\ВАШ_ЛОГИН\half-life 2 deathmatch\hl2mp\cfg\

Если затрудняетесь понять, где это волшебное место находится у вас, воспользуйтесь обычным поиском (нажмите Win+F) и поищите файл config.cfg.

Окей, файл нашли, можете открыть его в обычном блокноте (notepad) или любом другом редакторе текстовых файлов (только не Word или Wordpad) и посмотреть как там всё устроено. Вы увидите много непонятных команд, типа:

bind "MOUSE1" "+attack"
bind "MOUSE2" "+back"
bind "MOUSE3" "+beg"
bind "PAUSE" "pause"
g_antlion_maxgibs "16"
hud_quickinfo "0"
muzzleflash_light "1"
spec_scoreboard "0"
cl_spec_mode "1"
cl_playermodel "models/humans/Group03/female_07.mdl"
cl_defaultweapon "weapon_smg1"

(и так три страницы)

На данном этапе поясню самую важную команду bind. Она позволяет привязать определённое действие (бег, стрельба, смена оружия и тд) к определённой кнопке мыши или клавиатуры:

bind кнопка "действие"
например
bind SPACE "+jump"
привяжет к пробелу прыжок. Кавычки можно писать, а можно и не писать, кому как нравится.

Остальные команды мы рассмотрим ниже, а сейчас запомним простую вещь: файл config.cfg не самое лучшее место для сохранения ваших настроек, так как если за вашим компьютером поиграет другой человек (поднастроив всё под себя), то config.cfg при выходе из игры будет содержать настройки вашего приятеля. Кроме того, хранение альясов (о них ниже) в config.cfg просто чревато их утратой. Такие дела. Вы можете поставить файлу config.cfg атрибут read only, но не делайте этого! Иначе вы больше не сможете сохранить никаких настроек, и это вам быстро надоест, ведь например громкость звука или чувствительность мыши приходится регулировать постоянно, и приятно когда они запоминаются автоматически. Короче, основная мысль -- настройки храним не в config.cfg, а в другом специальном файле, который сейчас создадим.

Для этого открываете блокнот и создаёте в той же папке, где лежит config.cfg, файл autoexec.cfg. В принципе, название файла может быть любым (moi_config.cfg, untitled1.txt и так далее), но только файл с названием autoexec.cfg будет загружаться автоматически при каждом запуске игры, поэтому следующим шагом вам нужно будет перенести все свои персональные настройки в этот файл (autoexec.cfg), что обеспечит неприкосновенность вашего личного конфига, а точнее той его части, которую вы сами внесёте в этот файл. Что там должно быть? В первую очередь, ваше управление, то есть команды bind. Находим эти команды в файле config.cfg и методом копирования переносим их в файл autoexec.cfg. К слову, вы можете писать в файле autoexec.cfg свои комментарии, для этого нужно начинать строчку с двух слешей:

// моё управление
bind "c" "+moveright"
bind "t" "messagemode"
bind "z" "+moveleft"
bind "CTRL" "+attack2"
...

или продолжать её двумя слешами, после которых идёт комментарий:
bind "PAUSE" "pause" // эта команда почему-то не работает во время мульти-плеера...

Это поможет вам не забыть некоторые команды или разделить конфиг на логические секции. В общем, вписали своё управление в autoexec.cfg и после этого про меню options можете забыть, так как вносить изменения теперь можно (и нужно) при помощи блокнота непосредственно в файл autoexec.cfg, это гарантирует сохранность ваших настроек и позволяет делать такие принципиально недоступные через меню вещи, как скрипты или альясы (об этом ниже).

Помимо управления, в autoexec.cfg полезно вписать команды, которые тоже недоступны через меню, а будучи вписанными в config.cfg могут быть утрачены в один прекрасный день.

cl_defaultweapon "weapon_smg1"
выбор оружия, с которым вы респавнитесь. Нет, нельзя респавниться с гранатомётом в руках, но можно выбрать пистолет (weapon_pistol), автоматик (weapon_smg1) или ручные гранаты (weapon_frag). Экономит драгоценные миллисекунды на респавне.

cl_playermodel "models/humans/Group03/female_07.mdl"
ваш внешний облик по умолчанию. Обычно после посещения teamplay-серверов вы начинаете играть за какого-нибудь белого робота или черного дядю, поэтому полезно в своём autoexec.cfg держать свою модельку зафиксированной. Доступные названия моделек:
тёти: от models/humans/Group03/female_01.mdl до models/humans/Group03/female_07.mdl
дяди: от models/humans/Group03/Male_01.mdl до models/humans/Group03/Male_09.mdl
робаты:
models/combine_soldier.mdl
models/combine_soldier_prisonguard.mdl
models/combine_super_soldier.mdl
models/police.mdl

Кстати, чтобы перейти в другую команду на teamplay-сервере, достаточно ввести в консоли cl_playermodel "тут название модельки роботов", и после лёгкого самоубийства, вы будете зачислены в команду робокопов. Можно даже сделать себе соответствующие привязки:

bind F8 "cl_playermodel models/humans/Group03/male_01.mdl"
bind F4 "cl_playermodel models/combine_super_soldier.mdl"
Теперь, нажимая F4 или F8 вы будете менять свой внешний облик, а вместе с ним и команду.

hud_centerid "0"
hud_quickinfo "0"
эти две команды убирают лишние надписи из центра экрана (в частности, имя жертвы огромными буквами).

name "Ваше Имя"
без комментариев.

cl_logofile "materials/vgui/logos/timanfaya8.vtf"
ваш логотип (если он у вас есть)

con_enable "1"
включение консоли (если не знаете, что такое консоль, просто впишите команду, позже разберёмся), консоль открывается кнопкой ` (апостроф, слева от единички), закрывается ей же.

m_pitch "-0.040000"
m_side "0.8"
m_yaw "0.019"
настройки пропорций чувствительности мыши по разным осям. Некоторым может показаться полезным слегка "замедлить" мышь по вертикали (m_pitch, отрицательное значение переворачивает направление движения взгляда при движении мышью вверх/вниз) или горизонтали (m_yaw), что такое m_side не помню. Если знакомы с консолью, попробуйте поиграться этими командами из неё, чтобы ощутить эффект самостоятельно.

Ну и разумеется в autoexec.cfg нужно вписать свои альясы и скрипты, но об этом ниже.
Последнее важное дополнение: если компьютером пользуется несколько человек, то каждый из них может сохранить свои настройки в отдельном файле (muzh.cfg и zhena.cfg, например), и после запуска игры вызвать их командой из консоли:
exec muzh.cfg
или
exec zhena.cfg

И наконец, если вы просто доэкспериментировались с консольными командами или управлением, то введите в консоли
exec autoexec.cfg
и ваши родные настройки из файла autoexec.cfg сразу вступят в силу.

Для сильных духом есть полный список консольных команд:
http://www.hl2world.com/wiki/index.php/Half_Life_2_Client_Console_Commands
любую из которых вы можете вписать в свой autoexec.cfg.

Результирующий autoexec.cfg должен выглядеть примерно так:

name "Сергей Вадимыч"

// управление
bind "`" "toggleconsole"
bind "c" "+moveright"
bind "t" "messagemode"
bind "z" "+moveleft"
bind "CTRL" "+attack2"
bind "SHIFT" "+duck"
bind "F12" "jpeg"
bind "MOUSE1" "+attack"
bind "MOUSE2" "+back"
bind q gravjump // это альяс, см. ниже
bind "SPACE" "+userl" // это альяс, см. ниже
bind "alt" "+take" // это альяс, см. ниже
bind v "slot2"
bind a "slot4"
bind d "slot5;"
bind s "slot3;"
bind g "+zoom"
bind "x" "+pryg" // это альяс, см. ниже
bind "MOUSE3" "+beg" // это альяс, см. ниже
bind TAB +showscores
bind ctrl +attack2

// настройки
cl_defaultweapon weapon_smg1
cl_playermodel "models/humans/Group03/Male_02.mdl"
cl_logofile "materials/vgui/logos/timanfaya8.vtf"
hud_quickinfo "0"
hud_centerid 0
m_pitch "-0.040000"
m_side "0.8"
m_yaw "0.019"
con_enable "1"

// выбор чувствительности мыши в зависимости от настроения
bind 0 "sensitivity 1.6"
bind - "sensitivity 1.7"
bind = "sensitivity 1.8"
bind \ "sensitivity 1.9"

// скрипты

(тут куча скриптов/альясов, о которых будет рассказано в следующей главе).


ВООРУЖЕНИЕ

Под понятием "игрок 100/0" подразумевается игрок со 100% здоровья и 0% костюма, 100/200 соответственно 100% здоровья и 200% костюма. "Альтернативный выстрел" -- это действие +attack2. Боезапас 6/12 означает 6 выстрелов в обоиме и 12 в запасе. 

К сожалению, не было возможности точно протестировать убойную силу оружия, поэтому данный момент описывается примерно.
Для каждого оружия приводится примерная команда для привязки этого оружия к клавише ENTER, причём как способом slot (т.е. когда на одной кнопке висит два-три вида оружия) так и способом use (когда к кнопке привязан только один вид оружия, но при этом кнопок не напасёшься). К чему привязать пушку в своём конфиге каждый решает сам.

Гравипушка, гравицапа (Gravity Gun)
bind ENTER "use weapon_physcannon"
bind ENTER "slot1"
bind ENTER "phys_swap"
Описание: всегда есть в наличии, не требует боеприпасов, не стреляет, но позволяет притягивать / захватывать и отталкивать различные предметы, а также шарики от плазмапушки и ручные гранаты (как свои так и чужие). Альтернативный выстрел тянет предмет к себе и при сближении захватывает его, основной выстрел отталкивает стоящий рядом предмет или очень далеко кидает предмет, который удерживается пушкой на данный момент. В зависимости от массы и других особенностей предмета, им можно зашибить кого-нибудь (и себя в том числе) или взорвать (речь о бочках и баллонах). Если предмет достаточно большой по размеру, то пушка начинает гудеть, что выдаёт ваше местоположение. Наиболее эффективные предметы для атаки -- отопительная батарея и жестяной стол: одним прямым попаданием можно убить человека 100/200 с расстояния в несколько метров, а то и парочку. Очень тяжёлые предметы (автомобили, мусорные баки) пушкой можно толкать, давя при этом всех на своём пути.
Характерная особенность: возможность делать гравиджампы, отталкиваясь пушкой от предметов, на которых стоишь (см. раздел II. СКРИПТЫ).

Лом (crowbar, у человечков) / электро-шокер (stunstick, у роботов)
bind ENTER "use weapon_stunstick"
bind ENTER "use weapon_crowbar"
bind ENTER "slot1"
Описание: всегда есть в наличии, не требует боеприпасов, валит игрока 100/0 с 4-5 ударов, причём работает как вблизи так и с 2-3 метров (видимо, это ошибка Valve, должны когда-нибудь исправить).

Пистолет (Pistol)
bind ENTER "use weapon_pistol"
bind ENTER "slot2"
Описание: пукалка, даётся на респавне, боезапас 18/150, стреляет быстро, убойная сила скромная, игрока 100/0 можно положить с 15-20 точных выстрелов, полезен только когда всё остальное оружие уже закончилось, а противник находится при смерти (или с таким же пистолетом), во всех других случаях лучше переключиться на ломик или кинуть в оппонента тумбочкой.

Револьвер (.357 revolver)
bind ENTER "use weapon_357"
bind ENTER "slot2"
Описание: шестязарядный револьвер, боезапас 6/12, стреляет медленно, перезаряжается целую вечность, зато убойная сила валит игрока 100/0 одним точным выстрелом в голову с любой дистанции, неточных попаданий требуется 2-3. Из револьвера удобно валить людей на расстоянии: обнаружить револьверщика очень трудно, а моментальность выстрела позволяет стрелять безо всяких поправок на время полёта пули.

Автомат (SMG)
bind ENTER "use weapon_smg1"
bind ENTER "slot3"
Описание: даётся на респавне, боезапас 45/225, убойная сила небольшая, но стреляет очередями, поэтому хоть для убийства игрока 100/0 требуется почти целый рожок, при меткой стрельбе на это уходит не более 3-4 секунд.
Альтернативный выстрел: 3 подствольные гранаты, при прямом попадании одна граната убивает игрока 100/0, для 100/200 достаточно двух прямых попаданий. Средний радиус поражения позволяет убивать двух-трёх раненых игроков одним выстрелом.

Плазма-пушка (Combine Standard Issue Pulse Rifle)
bind ENTER "use weapon_ar2"
bind ENTER "slot3"
Описание: скорострельная плазма-пушка с высокой убойной силой, боезапас 30/60, перезаряжается быстро, 2-3 точных выстрела в голову валят игрока 100/0, хорошая кучность позволяет вести прицельный огонь короткими очередями с расстояния 10-20 метров.
Альтернативный выстрел: 3 плазменных (?) шара, с абсолютной убойной силой: при попадании моментально изжигают любого игрока, но летят по загадочной траектории, так как легко отражаются от стен и предметов, особую эффективность имеют в закрытых помещениях и корридорах. Шары безопасны для хозяина, но ловкий противник может перехватить или отразить шар своей гравипушкой: в этом случае все фраги, набранные шаром после отражения, засчитываются этому игроку. Шар можно перехватывать несколько раз, и судя по всему, после каждого перехвата время жизни шара (обычно не более 5 секунд в полёте и около 10 секунд в чьих-либо руках) продляется, что иногда приводит к длительному пинг-понгу.

Дробовик (Shotgun)
bind ENTER "use weapon_shotgun"
bind ENTER "slot4"
Описание: двуствольное ружьё, стреляющее дробью, боезапас 6/30, высокая убойная сила, но катастрофически падает с увеличением расстояния, на очень близкой дистанции одним выстрелом можно убить игрока 100/0. Перезаряжается постепенно (по одному патрону), полная перезарядка занимает 2-3 секунды.
Альтернативный выстрел: огонь сразу из двух стволов (т.е. тратится два патрона), точный выстрел на близкой дистанции может быть смертелен для игрока 100/100, но в суматохе трудно прицеливаться, и это выливается в напрасную трату боезапаса, поэтому двойной выстрел эффективен только против редкостных баранов, идущих напролом.

Арбалет (Crossbow)
bind ENTER "use weapon_crossbow"
bind ENTER "slot4"
Описание: арбалет, стреляющий раскалёнными стержнями, боезапас 1/10, высокая убойная сила валит игрока 100/0 на любом расстоянии, но для 100/30 одного стержня уже может не хватить, низкая скорость стрельбы (во всех отношениях) позволяет жертве активно уворачиваться, поэтому очень важна внезапность: неожиданный стержень в затылок мало кого оставит равнодушным.
Альтернативный выстрел: оптический прицел, оружие против кэмперов.

Ручные гранаты (Grenades)
bind ENTER "use weapon_frag"
bind ENTER "slot5
Описание: ручные гранаты, даются на респавне, боезапас 1/4, граната взрывается через 3 секунды после броска, при этом она тикает 6 раз. Убойная сила высокая, игроку 100/0 достаточно одной гранаты, хороший радиус поражения позволяет валить сразу несколько человек. Чужие и свои гранаты можно перехватывать гравипушкой, фраги за убитых начисляются тому, кто последним держал гранату (не забыв её бросить, естесственно). Гравипушкой можно швырнуть гранату не так далеко, как рукой, но таким способом можно подержать гранату пару секунд перед броском, что позволит рвануть её в более предсказуемом месте.
Альтернативный выстрел: вместо броска, граната кладётся рядом с собой. Полезно в случае побега, и для броска своей гранаты гравипушкой.

Гранатомёт (Rocket Propelled Grenade launcher)
bind ENTER "use weapon_rpg"
bind ENTER "slot5"
Описание: гранатомёт с тепловым наведением, боезапас 1/2, выстреливает гранату, которая летит в направлении красной тепловой мишени, управляемой самим гранатомётчиком, что позволяет стрелять за угол, с нижнего этажа на верхний, через стену и так далее. Высочайшая убойная сила и приличный радиус поражения никого не оставят равнодушным. Но тепловая мишень распугивает потенциальных жертв и ещё до выстрела выдаёт местоположение стрелка. Гранаты сильно дымят, поэтому стрельба по прямой линии возможна только на относительно близкие дистанции. Ловить и отражать гранаты гравипушкой вроде бы нельзя, хотя желающих полно.

Мины-ловушки (Slam)
bind ENTER "use weapon_slam"
bind ENTER "slot5"
Описание: мины ловушки с лазерной "растяжкой" и дистанционным управлением, боезапас 1/4. В обычном режиме мина выбрасывается рядом с собой, после чего её можно дистанционно взорвать через +attack2 (убежав куда подальше или выкинув саму мину при помощи гравипушки), все мины, разбросанные в таким режиме, взрываются при смерти хозяина. Гораздо более эффективное использование мин -- автономный вариант, когда мина крепится на любую поверхность (стена, пол, стул, машина, бочка и так далее) и "упирается" лазерной растяжкой в противоположную поверхность, при пересечении лазера случайным прохожим или предметом мина взрывается, кроме того, мины боятся выстрелов и близких взрывов. Мины-растяжки стоят до собственного взрыва, независимо от судьбы хозяина. Убойной силы с лихвой хватает для игрока 100/0.

БОЕВЫЕ ПРИЁМЫ

1) Бей в лоб! Или в затылок.
В hl2dm используется так называемая hitbox model, т.е. степень поражения зависит от места, в которое попадает пуля, и что ожидаемо -- в голову попадает больней всего. Поэтому стрельба в голову позволяет прикончить противника быстрей, чем стрельба в ноги. Это относится к любым видам оружия, от пистолета до арбалета, так что, если есть время прицелиться, то цельтесь в маковку.

2) Не стой столбом.
В ближнем бою приседания и прыжки сильно затрудняют стрельбу по игроку, так как он становится более компактным (сжимается по вертикали). Кроме того, из-за ошибки разработчиков (которую вроде бы ещё не исправили), бесполезно стрелять в голову присевшему игроку -- эти попадания просто не учитываются. В общем, уворачиваясь от выстрелов, двигайтесь не только вправо и влево, но и вверх/вниз.

3) Гравипушка экономит время.
Приходится залезать под лестницу за аптечкой? Противник находится к гранатомёту ближе тебя? Тащи предметы к себе гравипушкой! Если захваченный предмет упорно не хочет "проглатываться", покрутись из стороны в сторону ("помаши мышкой") и предмет будет использован по назначению.

4) Будь здоров.
Всегда старайся поддерживать своё здоровье на уровне 100/30 или выше, это позволит оставаться живым после первого принятого на грудь стержня из арбалета или устоять при взрыве бочки, не даст револьверу сломить тебя и позволит выжить при случайном подрыве мины-ловушки. Запомни места хранения аптечек и батареек к костюму, и всегда, когда есть время, трать его на "отжираловку".

5) Не стой спиной к своей смерти.
Если хочешь подзарядиться от настенного генератора, совсем не обязательно поворачиваться к нему лицом, подвергая себя лишнему риску (звук зарядки привлекает ушлых врагов с плазма-пушкой в руках): подойди к генератору, присядь и упрись спиной. Теперь можешь спокойно заряжаться, видя все опасности вокруг тебя. А если захватишь гравипушкой стол или батарею, то сможешь не только прикрыться от пуль, но и быстро завалишь кого-нибудь, внезапно зашедшего в комнату.

6) Ловись рыбка большая и маленькая.
Гравипушка не только тянет и толкает, но и ловит предметы. Особенно это полезно, если на тебя летит бочка, плазма-шарик или граната: сразу вскидываешь свою гравицапу при помощи альяса +take, описанного во второй главе, и направляя пушку на летящий предмет, пытаешься его поймать. А поймав, тут же кидаешь в противника, пока он не успел вскинуть свой прибор. Причём даже не обязательно видеть летящую в тебя опасность: плазмашары слышно на любом расстоянии, и если есть вероятность полёта его в твою сторону, просто иди с включённой гравипушкой. А если ты гнался за кем-то, и почти уверен, что забежав за угол, он кинет в тебя бочку или стол, то выходи из-за угла с вытянутой гравипушкой, целее будешь. Если рядом слышишь тикание гранаты, то вместо того, чтобы убежать, лучше схватить гренку и кинуть её куда подальше (если не успеваешь кинуть куда следует).
Более того, можно не только ловить, но и отражать предметы, нажимая +attack на своей гравипушке в ответ не летящий предмет! Тогда противник почти точно не успеет ничего возразить перед своей смертью.

7) Гранатомёт с ручным приводом.
Так как ручные гранаты в hl2dm не рвутся при ударе, а срабатывают только через 3 секунды после броска, имеет смысл не выкидывать их сразу, а придержать пару секунд, чтобы после броска граната взорвалась строго над толпой врагов, дерущихся на унитазах. Для этого берём в правую руку гранату, но не бросаем, а кладём её рядом с собой (альтернативный выстрел, +attack2), после чего переключаемся на гравипушку и... В уме не забываем считать: 501, 502, 503, ба-бах. Первое время будешь убивать себя, а не других, но постепенно натренируешься хватать гранату ещё до её падения на землю (не забывайте про альяс +take, без него жизнь не мила) и бросать прямо в голову незадачливому противнику.

8) Прыг-скок.
Спасибо разработчикам, мы снова можем прыгать как в жизни и распрыгиваться как сказке (правда, только при беге). Другими словами, если сделать несколько последовательных прыжков, то каждый следующий прыг будет длинней предыдущего. На открытых пространствах это даёт хорошее преимущество в скорости, грех им не воспользоваться. Ещё: если идти вдоль стены (касаясь её), то идёшь вроде бы быстрее (хотя, может это просто пихологический обман зрения? Всё равно приятно).

9) Гравиджамп как оружие убийства.
Многие попробовали скрипты из второй главы, некоторые научились ими пользоваться по назначению, но можно пойти дальше: подходим к машине, но не забираемся на неё, чтобы прыгнуть повыше, а просто целимся в боковую дверь и жмём кнопку гравиджампа: машина улетает в другой конец уровня. Разумеется, любой бедолага, оказавшийся у неё на пути, полетит в тот же конец уже в виде трупа. А ведь можно таким образом толкать многие тяжёлые предметы, выигрывая во времени и в силе удара.

10) Не топай.
Твои шаги выдают тебя на много метров вокруг, поэтому не удивляйся, что вроде бы идёшь по корридору в гордом одиночестве, а в тебя из-за угла летит граната. Как только воцарилась тишина, начинай двигаться сидя, чтобы скрыть своё присутствие и услышать где враг щёлкает затвором. Крадись всякий раз, когда знаешь, что противник рядом и может поджидать тебя (заряжается около генератора или ждёт респавна плазмапушки и так далее).

11) Бочка -- не друг, а враг.
Не ходи мимо взрывоопасных бочек: наверняка их кто-то держит на прицеле и взорвёт как только ты окажешься рядом. Всега помни, где респавнится бочка, так как если окажешься рядом с ней во время схватки, косоглазый (или ушлый) соперник обязательно подорвёт её вместе с тобой. Если ждёшь чего-то или кэмперишь кого-то и приходится делать это рядом с бочкой, то отставь её в сторону или взорви, а на место бочки поставь стол: больше она не респавнится.

12) Бочка -- не враг, а друг.
Ставь бочки на пути вероятного следования противника к тебе, и взрывай их в нужное время: мало кто ожидает встретить бочку там, где её раньше не было. Подбрось бочку и подстрели её до падения на землю: при следующем респавне бочка сразу же взорвётся, забрав с собой пробегающую мимо жертву.

13) Если хочешь быть здоров, перезаражайся.
Привяжи перезарядку оружия в какое-нибудь удобное место, например на пробел. И перезаряжайся каждый раз, когда оказываешься один: иметь полный рожок на случай близкого боя гораздо приятней, чем начать перезарядку револьвера в метре от сумасшедшего с ломом в руках.

14) Пользуйся минами-ловушками.
Мина ловушка бережёт твой покой и мотает нервы противнику, который подрывается в самых неожиданных местах. Как же удивить врага? Ставь мины близко к полу или на уровне глаз, чтобы луч не выдавался на фоне окружающей обстановки. Если минируешь угол, то ставь мину так, чтобы луч был виден не из-за угла, а в момент его пересечения. Крепи мины к полу (луч упирается в потолок или небо): многие интуитивно пытаются его перепрыгнуть, если вообще замечают. Ставь мины между предметом (стол, ящик, машина) и стеной, и пусть кто-нибудь попробует взять этот предмет в руки. И побольше цинизма: ставь мины на респавнах, лишние фраги никогда не помешают.

15) Снимай чужие мины-ловушки.
Всегда помни, где местный сапёр любит ставить свои игрушки, и иди через такие места, неся впереди себя стол (или толкая его), ещё можно взрывать мины гранатами или стрелять в них. Если мина просто лежит на земле и ждёт радиосигнала хозяина, то просто пни её гравипушкой.

16) Гранатомёт на близких дистанциях.
Обладая сильной убойной силой, гранатомёт не рекомендуется в ближнем бою, но если выхода нет, то стрелять нужно не подноги, а наверх, быстро опуская луч наведения на пол. Граната полетит по П-образной траектории, взорвавшись за спиной врага, и почти не ранив тебя. Таким же образом можно валить соперника, спрятавшегося за выступом или стоящего этажом выше.

17) Следи за часами.
Все предметы появляются через определённые промежутки времени (при стандартных настройках сервера): оружие через 20 секунд, боеприпасы, аптечки и батарейки -- через 30, а бочки и прочие предметы -- через минуту. Учитывая это время в своей игре, можно всегда знать что, где и когда появится, и например, понимать, что если опоздал к появлению оружия, а его уже нет -- значит противник где-то близко и его ещё можно догнать

Гравиджамп (Gravyjump)

История гравиджампа.

Гравиджамп пришел к нам с незапамятных времен - как только вышла HL2DM. В ней сразу же обнаружили забавный баг - если по предмету быть гравиганом сверху (даже если и вы, и предмет находятся высоко над землей), он непременно вас подкинет - какой низко, какой пониже, а иногда и вовсе в небеса. гравиган обладал скорострельностью станкового пулемета, люди вставали на предметы и начинали подниматься, без устали долбя в предметы... Быстро это безобразие просекли в Valve и... уменьшили скорость "стрельбы" гравигана до такой, какая она сейчас. Посему такие вертолеты из столов и полок сейчас сделать не получится, но само отталкивание от предметов осталось. Ну что ж, приходится довольствоваться тем, что имеем. А имеем, надо сказать, достаточно - при должной сноровке до сих пор можно обойти практически любое естественное препятствие на уровне. Как же это делать?

Приемы гравиджампа.

Начнем, пожалуй с самого простого примера - тележки. Великая красная тележка, только она обладает местами со 100%-ной отдачей, причем отдачей очень неслабой - залететь на первую крышу карты dm_runoff сможет каждый. Вариантов таких прыжка на ней всего два с половиной, но и их вам хватит за глаза. Берем карту dm_runoff, попробуем забраться на крышу. В принципе это руфинг (roofing), и на КВ подобное врятли оценят, но это все-таки умелое использование геометрии уровня, а не наглость, как в случае со стрельбой из под карты. На картинках данной статьи красным полем отмечены участки предметов, стоя на которых надо бить точно под себя (не обязательно точно, главное - стоять на этом месте, а чем ближе к краю будет ваш удар - тем больше вероятность подпрыгнуть. По сути, бить надо даже не по предмету, а по воздуху рядом, так как обычно физбоксы моделей немного больше самих моделей). Если на картинке есть синее поле - то вставать надо на него.


1) Ставим тележку так, как показано на рисунке. Дальше у нас 2 варианта. Либо запрыгиваем на верхнюю часть и бьем гравой по самому краю (Отмечено красным) (Вот демо этого гравиджампа), либо приседаем, заползаем внутрь телеги на нижний бортик и бьем по краю верхнего бортика (на данном предмете это - самый высокий вариант. Но шанс совершить прыжок на максима

Категория: Мои статьи | Добавил: $wan4ik$ (10.07.2010)
Просмотров: 8775 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0  
1 oktmwcus   (12.03.2012 08:08) [Материал]
Разошлю Вашу рекламу на 160000 форумов 50$.Песня из рекламы кофе якобс
vip576(собачечка) mail(здесь точка) ru
 

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]